БАСКОВ Николай Викторович Кавалер Золотого Ордена «Служение Искусству», |
РОССИЙСКИЙ КАРУЗО
Трудно сегодня назвать имя певца на российском эстрадном Олимпе, который своей популярностью может сравниться и приблизиться к успеху заслуженного артиста России Николая Баскова. Его молодость, сценичность, манера исполнения и, конечно, голос сумели завоевать признание и любовь публики. В том, что Николай состоялся как личность, он обязан родителям, ведь именно они привили ему вкус к классической музыке, именно они наполнили его жизнь музыкой, именно они давали и дают ему главную опору, веру и надежду в успех, и Николай им за это бесконечно благодарен.
В пять лет у Коли обнаружился высокий, звонкий голос - дискант. Мальчик поступает в детскую музыкальную школу, а позже - в музыкальную школу при Новосибирской консерватории по классу фортепиано. Кроме этого, мальчик занимался серфингом и подводным плаванием, получает второй юношеский разряд. Впоследствии занятия плаванием очень пригодились, - хорошо развитая грудная клетка и дыхательный аппарат являются одним из необходимых условий оперного пения.
С 10-ти до 15-ти лет Николай в составе Детского музыкального театра юного актера побывал на гастролях в США, Израиле, Швейцарии, Франции. В это же время он слушает много опер Джузеппе Верди. В мальчике зарождается мечта стать оперным певцом. В 12 лет у Николая состоялся первый оперный дебют – в опере Моцарта «Волшебная флейта» он исполнил партию третьего мальчика. В 16 лет Николай берет уроки вокала у заслуженной артистки России - Лилианы Сергеевны Шеховой, которая говорила юноше: "Подожди Коля, пройдет время, - и тебя будут слушать и плакать" (ее пророчества сбылись). Затем будущая знаменитость поступает в ГИТИС, но уже через год переводится в Российскую академию музыки им. Гнесиных. В 19 лет состоялся «взрослый» дебют - на Международный день театра Николая ангажировали для исполнения партии Ленского (опера «Евгений Онегин» Чайковского) в Новосибирском оперном театре. После удачного выступления дебютант получил приглашение к сотрудничеству от руководства Большого театра.
Оценил по достоинству талант молодого исполнителя и знаменитый испанский тенор Хосе Каррерас, который, послушав молодого российского коллегу, сказал ему: "Вы - на правильном пути. У Вас есть педагог, и верьте только ему. Только он и Ваша голова смогут сделать то, к чему Вы стремитесь. Различных мнений же со стороны будет много, и Вам нужно к этому привыкать".
Каррерас пригласил Баскова на свой трехнедельный мастер-класс в Испанию. Эти три недели стали для молодого человека тремя годами плодотворной творческой работы над совершенствованием своего таланта. В итоге, даже итальянцы, гурманы оперного пения, признали, что голос молодого русского тенора красив, мощен и эмоционален, и увидели в исполнительской манере влияние знаменитой итальянской школы.
Николаю аплодировала публика Большого театра и Конгресс-холла в США. Ему приходилось петь и в президентском клубе в США вместе с Н.Чеботаревой и К.Рихтером. Его по праву считают надеждой русской музыкальной сцены и золотым голосом России XXI века. Если бы не вовремя появившийся человек - продюсер, Борис Исаакович Шпигель, который пообещал, что полностью займется Николаем в России, и сдержавший свое слово, - он бы, скорее всего, уехал. Именно продюсерский центр "Музыка, совершенство, красота", продюсером которой является Б.И. Шпигель, занимается всем, что касается концертов, гастролей, записей и альбомов - все это на их плечах. Ведь эта фирма была создана персонально под Николая.
Свой первый альбом Николай хотел назвать "Памяти Карузо", но так как в него вошли произведения, написанные под музыку Генделя, Альбинони, Руссоса и Евгения Мартынова, было решено назвать его "Посвящение". Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Марии Каллас в Афинах, победитель Всероссийского конкурса молодых исполнителей русского романса, лауреат премии "Овация" в номинации "Золотой голос России", лауреат испанского конкурса "Grand Voce", более того, Николай вошел в двадцатку знаменитых людей России... и это далеко не все заслуги.
Так, в свои 29 лет Николай Басков известен всему миру, его сравнивают с Карузо, Паваротти, приглашают выступать в разные страны, в том числе и в Америку. Повсюду талант Николая встречает восхищенный прием, после концерта "Schtuder Deutsche" написала: "После исполнения песни «Памяти Леди Ди» Николай Басков заставил зал встать на десять минут оваций. Он сочетает в себе красоту и чистоту русской души, а также необыкновенно красивый голос".
Помог же этому таланту войти в полосу известности российский композитор Александр Морозов, который тоже попал под обаяние голоса Баскова и предложил Николаю исполнить и записать два трека - свой романс и второй по выбору. Басков выбрал свою любимую композицию - "Памяти Карузо". Интерпретация этих произведений, божественный полет его голоса принесли Николаю горячую признательность и любовь публики в России. С этого момента музыкант понимает, что его талант принадлежит не только ему одному, его талант - достояние всей России. Кстати, к этому достоянию певец относится очень бережно – не курит, не злоупотребляет алкоголем, активно поддерживает спортивную форму, занимается моржеванием (что так не традиционно для вокалистов в целом и теноров в особенности).
Музыкальные критики считают, что Басков творит в русле сегодняшней культурологической тенденции популяризации классической академической музыки, на Западе эту тенденцию поддерживают многие оперные певцы, в том числе Андреа Бочелли и Сара Брайтмэн.