Home Sitemap Search Feedback
 

Бессонница

 

В этом автопортрете прослеживается попытка художника освоить язык древнерусской фрески, уйти от своих прежних находок и концепций.

Искусство мастеров древнерусской живописи несет в себе утонченность человеческого начала в противовес светскому. Любовь к тому, что изображается, и средствам выражения, пигментарному способу живописи, утверждающему самим материалом устойчивость ценностей в противовес мимолетному воздушно-импрессионистическому восприятию цвета, направленность не на иллюзорность изображения, а на смысловое воздействие цвета и формы.

Не случаен выбор художником материала - темпера с добавлением масляной краски. Это сочетание дает звучность и мягкую матовость цвета. Расстояние между древнерусской иконописной концепцией и последующими - вплоть до современной - сохраняется благодаря фресковому решению портрета.

Вернуться назад